Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Солнышко" г. Аргун"

solnyshko-2006s@mail.ru
(87147) 2-27-84
Понедельник - пятница
07:00-19:00
 
 
 
 
 

Интернет-портфолио участницы конкурса "Воспитатель года - 2019" Хасиновой Х.А.

СкачатьСкачать 

 

Воспитатель года – 2019

  

 

                 Хасинова

          Хеди     Адамовна 

 

 

 

Обо мне: родилась 30.08.1978г в г. Аргун

Место работы, должность: воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» г. Аргун»

Образование: Чеченский государственный педагогический университет, 2018г.

Специальность: педагогика-психология

 Мой девиз: «Обучая других, учимся сами»

 

           

                    Эссе «Я – педагог»

 «Воспитать человека счастливым - нельзя, но воспитать его так,

чтобы он был счастливым можно»

А. С. Макаренко

Еще в детстве у меня появился интерес к профессии педагога. Мне очень нравилось играть в «Школу», «Детский сад» и быть в роли учителя или воспитателя. Эту любовь к профессии я пронесла через все детство, юность и понимаю, что с годами она становится все крепче.

В детский сад я пришла  работать в 2011 году в должности помощника воспитателя.  Работая уже два года, не понаслышке знала, как тяжел и ответственен труд воспитателя.  Да, работа помощника воспитателя тоже имеет свои трудности, но, несмотря на всё, мне нравилось работать с детьми, помогать воспитывать их, заботиться о них. Наконец, после двух лет работы няней и советов от коллег и рекомендации со стороны администрации, я решилась стать воспитателем. Так как дошкольного образования у меня не было, я поступила в ЧГПУ (Чеченский Государственный Педагогический Университет).

Работать и учиться одновременно нелегко, но работа по специальности позволяет сразу применять полученные знания на практике. В памяти сохранились подробности моих первых рабочих дней, первые ошибки и неудачи, но я помню до сих пор прекрасные, забавные, милые лица своих первых воспитанников. Годы работы укрепили мою уверенность в правильности выбора, я поверила в то, что могу быть педагогом.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят. Думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Я работаю в детском саду и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, а, напротив, с каждым годом убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности, а я должна всему этому соответствовать и быть на высоте. Ведь именно от меня зависит то, какими войдут в школьную жизнь мои дошколята. Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают, что «облако - это вата», а «звезды – электрические лампочки». В дошкольном возрасте накопление знаний идет быстрыми темпами, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди». Бернард Шоу

Малыш зачастую не знает, кем он хочет быть, когда вырастет. Его желания меняются каждый день.

Но спросите у любого ребенка: «КАКИМ ты хочешь быть?» -

«Хорошим, добрым» - ответит он.

Все дети состоят из доброты и великодушия.

Мать - природа мудра. Она не закладывает в детей плохие качества.

Они проявляются у детей при участии взрослых. У младенца, появившегося на свет, первые ощущения доброты к нему - со стороны взрослых.

Затем эта простая, данная от природы доброта перерастает в воспитание, передачу жизненного опыта старших младшему поколению, совершенствованию многих человеческих качеств.

В нашем мире современные родители поставлены в экстремальные условия выживания, т. е. основные их силы направлены на зарабатывание денег в ущерб здоровью и моральному благополучию. Это является причиной нарастающей агрессии и равнодушия родителей по отношению к окружающему миру.

«Все воспитание - в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребенок». (Л. Н. Толстой)

Мои малыши ещё только приобретают жизненные ориентиры, осваивают окружающую действительность, познают самих себя, и это происходит во взаимодействии со взрослыми.

В основе моей работы лежит принцип – развивая – развлекать, развлекая - воспитывать. Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма, внимательного отношения друг к другу, развиваются определенные навыки культуры поведения.

Это так необходимо - научить их простому человеческому общению, общению доброго сердца с добрым.

Я – воспитатель. И свою задачу вижу в создании таких условий, чтобы привить детям ценности, одной из которых является милосердие. Оно противопоставляется агрессии и равнодушию, потому что милосердие – это «готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, сочувствия, человеколюбия» (из словаря В. Даля).

«Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его». (Л. Н. Толстой)

Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинального, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы. Развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.

Вместе с тем я не утратила в себе ребенка - я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Уделяю большое значение нравственному воспитанию. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно - духовным воспитанием детей.

Дошкольное нравственное воспитание детей требует от родителей каждодневного участия. Невозможно заложить правильные основы достойного человека, занимаясь этим лишь от случая к случаю. В наше время родителям особенно важно найти разумный баланс между воспитанием детей и другими своими заботами.

Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования, которая учит мудрости, любви и доброте: через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы. Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости.

Лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле.

Я всегда стараюсь предоставлять возможность детям  проявлять больше самостоятельности.

Одним из эффективных методов воспитания дошкольников является экспериментирование.

Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать. 

Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают  сезонные изменения  в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно попробовать на вкус.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования  ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами  на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В ходе экспериментальной деятельности  создаются ситуации, которые ребенок разрешает  посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением  о том или ином  законе или явлении.

Я ничего не сообщаю в готовом виде. Новые знания дети открывают самостоятельно в процессе выполнения заданий. Стараюсь избегать прямых указаний, что и как делать; поощрять познавательную активность ребенка.

Дошкольники в силу своих возрастных особенностей  не могут работать не разговаривая. Поэтому я не лишаю их этой возможности проговаривать свои действия т.к. это один из ведущих факторов развития ребёнка.

Из своей трудовой практики я поняла, что только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут обрести счастье.

Я могу закончить своё эссе словами  В. А. Сухомлинского:

«У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном".

 

 

 

 

 

 

 

Мой профессиональный фотоальбом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Видео для конкурса "Воспитатель года - 2019"

Мои достижения

 Скачать

Моя педагогическая находка

Моя педагогическая копилка

Конспекты организованной образовательной деятельности

 Скачать

Скачать

Скачать

Скачать

Скачать

Сценарии развлечений

 Скачать

Скачать

Проектная деятельность

 Скачать

Скачать

Консультации для родителей

 Скачать

Скачать

Консультации для педагогов

 Скачать

Скачать

Скачать